многоканальный (347) 200-05-46

Адвокат Екатеринбург

г. Уфа ул. Комсомольская, д. 165

Вступление в наследство

Вступление в наследство является сложной правовой процедурой, которая способствует закреплению факта перехода прав и обязанностей наследования к наследнику. Важно провести процедуру вступления в наследство юридически грамотно. Помощь в этом могут оказать специалисты юридической компании.

Специалисты нашей юридической компании помогают людям решать вопросы, появляющиеся при организации и реализации процесса вступления в наследство, более 5 лет. Опыт работы специалистов компании в сфере права наследования позволяет проводить как консультативную помощь, так и сопровождении судебного дела.

К стандартным услугам юриста по праву наследования относятся:

• консультации;
  • сбор и оформление документов;
  • открытие дела;
  • регистрация необходимых документов.

Участие юриста в процессе оформления права наследования играет важную роль. Обращение в юридическую компанию обеспечит каждому клиенту:

• грамотное оформление документации;
  • уточнение информации, нужной для подготовки документов;
  • устранение возможных правонарушений при оформлении наследства.

Запись на консультацию по телефону: 200-05-46

Вступление в наследство

При вступлении в наследство профессиональные юристы не только помогают разобраться в правовой стороне процесса, но также и устраняют возможное появление семенных конфликтов. Зачастую случается так, что вступление в наследство кого-либо из членов в семьи вызывает серьезные конфликты между родственниками. Грамотный юрист искореняет все возможные склоки при помощи разъяснения всех прав и обязанностей. Процедура наследства по завещанию иногда также нуждается в юридической поддержке.

Кроме того, обращение в юридическую компанию значительно экономит время. Это является одним из самых весомых аргументов, для того чтобы окончательно принять решение передать все дела профессионалу. Разбирательство в праве наследования порой является не самым приятным процессом. А время, которое будет сэкономлено благодаря хорошему юристу, можно потратить на семью и отдых.

Для того чтобы получить право на владение имуществом усопшего, существует два способа:

• по нотариально заверенному и оформленному по общим требованиям завещанию;
  • согласно порядку, установленному законом;

Реализуя вступление в наследство по завещанию, необходимо вовремя собрать и подготовить необходимую документацию, при этом важно учесть, что человек, подающий документы на вступление в наследство, имеет полное право на его получение только в том случае, если он указан наследником по завещанию. Если же имя человека не указано в завещании, даже если он является родственником, он теряет право наследования.

А вот процедура вступления в наследство без завещания может показаться проще, ведь она строго регламентируется законом. Для получения права наследования, необходимо просто обратиться к хорошему юристу с пакетом документов, которые подтвердят степень родства наследника с гражданином, оставившим наследство. Согласно существующим законам Российской Федерации, вступление в наследство без завещания возможно только при условии родственных связей с наследодателем. При этом учитывается степень родства и соответственно установленные законом очереди наследования. Гражданский адвокат

Сроки вступления в наследство

Для того чтобы оформить все необходимые документы не только правильно, но и вовремя, важно знать точные сроки вступления в наследство. Разобраться в этом можно обратившись к статье 1154 ГК РФ, которая доступно и понятно описывает сроки, определенные законом РФ для вступления в наследство.

Согласно законодательству РФ, существует определенный календарный срок, который отведен для вступления в право наследования. Этот срок составляет шесть месяцев. Эти полгода отведены специально для того, чтобы наследники смогли оформить право на имущество усопшего или же наоборот отказаться от него.

Сроки оформления права наследования могут быть увеличены, если наследник первой очереди отказался от вступления в наследство. В таком случае, у наследников второй очереди с момента отказа наследников первой очереди также есть полгода для оформления наследства. Такая ситуация возникает редко, но имеет место быть.

Порой случается и так, что наследники первой очереди не обращаются для вступления в наследство по разным причинам в течение отведенного полугода. В таком случае наследники следующей очереди получают дополнительно три месяца на оформление наследства.

Какие документы нужны для вступления в наследство

Люди, столкнувшиеся с вопросом наследования, часто задаются вопросом: какие документы нужны для вступления в наследство?

Ответить на этот вопрос однозначно, достаточно сложно. В каждой отдельно взятой ситуации могут быть дополнительные факты, которые могут потребовать документального подтверждения. Но, несмотря на это, есть три условные группы документов, которые нужны для вступления в наследство:

• документы, подтверждающие факт смерти:
  • документы, подтверждающие право на наследование:
  • дополнительные документы:

Оформить вступление в наследство является достаточно трудным и длительным процессом. Это необходимо учитывать для грамотного и юридически справедливого разрешения спорных вопросов.

Обращаться для оформления вступления в наследство необходимо к одному юристу. Если один из участников процесса обратился в юридическую компанию. То все остальные наследники будут вынуждены обращаться туда же.

Порядок вступления в наследство

Процедура вступления в наследство является емкой, но при этом имеет четкую структуру, которой необходимо следовать для максимально быстрого разрешения вопросов о вступлении в наследство.

Существует определенный порядок вступления в наследство, который включает в себя несколько этапов:

• I этап: Обращение к юристу;
  • II этап: Подготовка документов;
  • III этап: Оплата юридических услуг;
  • IV этап: Оформление перехода права собственности.

Перед тем как наступит последний, завершающий этап, необходимо тщательно подготовить и перепроверить все имеющиеся документы, а также подождать полгода с момента смерти гражданина, оставившего наследство. По закону, право собственности на имущество после смерти родственника переходит к наследникам с момента открытия наследства, однако распорядиться полученным имуществом наследник может только после завершения процесса вступления в наследство.

Вне зависимости от вида, получаемого в наследство имущества, полное право собственности наследник приобретает только после выдачи соответствующего свидетельства. В момент получения свидетельства о праве собственности, процесс вступления в наследство считается завершен.

Вступление в наследство после срока

Случается такое, что человек, получивший что-либо в наследство, не знает об этом и не предпринимает никаких действий. Если по истечению полугода с момента смерти наследодателя наследник все же захочет обратиться в юридическую компанию для того чтобы вступить в наследство, то для этого существует несколько вариантов:

• получение наследства через суд;
  • получение наследства без суда;

Для того чтобы обратиться в судебные органы, необходимо подготовить грамотное заявление. В нем должны иметь место следующие пункты:

• название суда, в который будет направлено заявление;
  • изложение просьбы продлить или увеличить срок оформления права собственности на наследственное имущество ;
  • данные об истце;
  • информация обо всех наследниках;
  • факты, подтверждающие родство с наследодателем;
  • аргументированные причины пропуска срока, определенного законом;

После подачи заявления суд рассмотрит его и вынесет решение, с которым уже, в случае постановления решения о перераспределении наследства, придется обращаться к юристу.

Для разрешения вопросов о вступлении в наследство после срока без обращения в суд имеется две причины:

1. наследники проживали и были зарегистрированы в одном и том же жилом помещении вместе с наследодателем;
  2. наследники имели общее имущество с наследодателем;

Обе причины являются достаточным основанием, для того чтобы юрист выдал свидетельство на наследство после отведенного для этого срока.

Процедура получения права собственности на имущество усопшего является трудной не только с юридической точки зрения. Начинать подготовку документов для вступления в наследство лучше всего через несколько дней после похорон человека, оставившего наследство, это позволит уменьшить душевные тяготы и максимально сосредоточиться на процессе вступления в наследство.

При максимально рациональном подходе к вопросу получения наследства, процедура всегда проходит успешно и быстро. При этом все участники дела о вопросах наследования получают то, что положено по закону.

Запись на консультацию по телефону: 200-05-46